Эффективное управление
мебельной фабрикой.
Оптимизация процессов. Внедрение ERP

UMF-Consult » Решения » Ценообразование

Ценообразование

Ценообразование на предприятии

Проблематика

Одной из важнейших задач при приеме заказа в мебельной отрасли является расчет его стоимости. Общую информацию о проблемах, возникающих при приеме заказов, и их решениях – см. в разделе «Прием заказов».

Формирование продажных цен может осуществляться с учетом себестоимости и различных рыночных факторов. Цена продукции складывается из множества компонент, каждая из которых имеет свою стоимость и правила расчета, в результате чего расчет цены  становится достаточно трудоемким и сложным процессом.

Расчет цены, как правило, происходит при непосредственном диалоге с клиентом, что требует оперативного и точного расчета цены необходимого изделия (возможно, в нескольких вариантах).

Цены продажи (правила их формирования) требуют регулярной актуализации в соответствии с изменяющимися внешними и внутренними факторами. В условиях постоянного изменения ситуации на мебельном рынке централизованное оперативное управление ценообразованием становится особенно важным.

Отдельного внимания заслуживает работа со скидками, которые могут определяться не только категориями контрагентов, но и составляющими заказа (например, собственная продукция, закупаемая бытовая техника и услуги могут иметь различные политики предоставления скидок).

Решение

Основой для расчета стоимости изделий являются актуальные правила формирования продажных цен, включающие:

  • перечень и стоимость составляющих
  • алгоритмы, описывающие влияние тех или иные составляющих на продажную стоимость изделия

В мебельной отрасли используется достаточно большое количество различных способов расчета продажных цен, однако все они построены на основе одной из следующих методик:

  1. Расчет цен по категории продукции наиболее часто используется в продажах мягкой мебели. Для каждой категории изделия устанавливается фиксированная цена, которая определяется используемой комбинацией тканей, так как именно ткань является основным изменяемым параметром, а ее стоимость существенно влияет на стоимость готового изделия. Определение категории изделия, исходя из используемых тканей может выполняться по различным алгоритмам (например, по максимальной или средневзвешенной категории).
  2. Расчет цен по характеристикам изделий наиболее часто используется для заказных типизированных изделий, например, для расчета цен мебельных фасадов. Продажная цена таких изделий, как правило, рассчитывается исходя из материала фасада, фрезеровки, типа покрытия (эмаль, пленка ПВХ), типа отделки (матовый или глянец) и прочих опций (например, патина). Правила формирования цены в таком случае содержат информацию о стоимости каждой составляющей и принцип включения стоимости составляющих в цену изделия (например, исходя из площади заказанного изделия или фиксированной надбавкой на единицу продукции).
  3. Формирование цен на основе себестоимости продукции наиболее часто используется для сложной корпусной и кухонной мебели, так как материальный состав изделия и технология изготовления могут значительно варьироваться в зависимости от конструктива изделия. В этом случае правила формирования цены оперируют закупочной стоимостью материалов и стоимостью операций, необходимых для изготовления изделий, а также перечнем различных наценок, применяемых к составляющим и изделию в целом.

Описанные способы ценообразования могут применяться как независимо, так и комбинироваться или модифицироваться произвольным образом в зависимости от производимой продукции и подхода компании к формированию продажных цен.

Для поддержания требуемого уровня рентабельности, правила формирования цен требуют регулярной актуализации в соответствии с изменяющимися внешними и внутренними факторами. Наиболее значимыми факторами являются колебания стоимости материалов, изменения технологии производства, ценовая политика конкурентов и рост общепроизводственных затрат. Сложные многокомпонентные правила формирования цен приводят к тому, что для эффективного управления ценами требуются специализированные автоматизированные инструменты. С задачей ценообразования тесно связана задача "Управление себестоимостью продукции".

Автоматизация функции приема заказов в части ценообразования обеспечивает также оперативный и точный расчет цен изделий в заказе; обеспечивается быстрый пересчет цен при изменении каких-либо параметров изделия или заказа в целом (например, материала корпуса в кухонном гарнитуре).

Помимо определения базовых продажных цен, важной задачей является управление скидками и наценками. Применение скидок и наценок может носить как обязательный характер, так и оставаться на усмотрение менеджера. Основная задача при использовании «автоматических» скидок/наценок (например, наценки за заказ фасадов общей площадью меньше 1 кв.м. или скидки по акции на ту или иную модель кухни) – контроль  обязательного их применения при выполнении тех или иных условий. Для «произвольных» скидок в системе нет жестких правил применения, однако может требоваться контроль максимально допустимых значений с учетом категории заказчика и категории продукции.

Задача эффективного управления ценообразованием может быть решена как за счет использования соответствующего функционала системы «ПС:Управление Мебельной Фабрикой ERP», так и за счет интеграции со сторонними системами приема заказов (такими, как 3Cad Evolution, IMOS, K3, Базис).

Преимущества

Детальная проработанная система ценообразования и точная информация о структуре себестоимости продукции позволяют оперативно реагировать на изменение рыночной ситуации, обеспечивая гибкую конкурентоспособную ценовую политику.

Автоматизация расчета цен позволяет существенно сократить трудоемкость приема заказа, исключить зависимость от «человеческого фактора» и свести к минимуму потери от некорректно рассчитанных цен, превышения максимально допустимых скидок и прочих "накладных" расходов.

UMF-Consult» © 2016

«Информация и цены, представленные на сайте, не являются публичной офертой»
«Политика в отношении обработки персональных данных»